2017-05-08

Порядок назначения пенсии гражданским служащим

Постановлением Правительства Свердловской области от 27 апреля 2017 года № 276-ПП  утвержден Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области.
Порядок регулирует отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, в соответствии с:
1)  пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
2)  пунктом 2-1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-03 «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области».
Порядок применяется к отношениям, связанным с назначением, выплатой и перерасчётом размера пенсии за выслугу лет, предусмотренной иными помимо указанных в части первой настоящего пункта федеральными законами и законами Свердловской области, с учётом особенностей, установленных такими законами.
Рассмотрение обращений по вопросам назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, относится к компетенции комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области, образованной в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2009 № 372-ПП «О комиссии по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области».
Гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы и претендующий на назначение пенсии за выслугу лет, представляет в государственный орган Свердловской области, в котором заявитель непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области замещал должность государственной гражданской службы, следующие документы:
1) личное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя руководителя государственного органа Свердловской области;
2)  паспорт гражданина Российской Федерации;
3)  справку, выданную территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности);
4)  справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае назначения страховой пенсии по инвалидности);
5)  справку, подтверждающую прекращение выплаты (с указанием даты прекращения выплаты):
  • пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральными законами и финансируемой за счёт средств федерального бюджета;
  • ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячного пожизненного содержания) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначенных в соответствии с федеральным законодательством и финансируемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии или иных выплат в связи с замещением государственных должностей Свердловской области, государственных должностей других субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей, назначенных в соответствии с законами Свердловской области, законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления;
  • пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии или иных выплат в связи с прохождением государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначенных в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления;
6)  военный билет либо справку военного комиссариата о прохождении военной службы (для лиц, проходивших военную службу).
В случае реорганизации государственного органа Свердловской области заявление подаётся руководителю государственного органа Свердловской области, которому в соответствии с законодательством Свердловской области переданы функции реорганизованного государственного органа.
Государственный орган Свердловской области в течение 15 календарных дней со дня получения заявления и документов, направляет в адрес председателя Комиссии ходатайство о назначении заявителю пенсии за выслугу лет с приложением следующих документов:
1)  личного заявления о назначении пенсии за выслугу лет;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области;
3) справки из Пенсионного фонда;
4) копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае назначения страховой пенсии по инвалидности), заверенной в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области;
5)  справки, подтверждающей прекращение выплаты (с указанием даты прекращения выплаты):
  • пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральными законами и финансируемой за счёт средств федерального бюджета;
  • ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначенных в соответствии с федеральным законодательством и финансируемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии или иных выплат в связи с замещением государственных должностей Свердловской области, государственных должностей других субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей, назначенных в соответствии с законами Свердловской области, законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления;
  • пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии или иных выплат в связи с прохождением государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначенных в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления;
6)  справки, подтверждающей размер должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы;
7)  копии правового акта об увольнении с должности государственной гражданской службы, заверенной в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области;
8)  справки, подтверждающей стаж государственной гражданской службы Свердловской области;
9)  копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области;
10) копии военного билета, заверенной в установленном порядке кадровой службой государственного органа Свердловской области либо справки военного комиссариата о прохождении военной службы (для лиц, проходивших военную службу).
Ходатайство с приложением документов, указанных в части первой настоящего пункта, в отношении заявителя, замещавшего должность государственной гражданской службы в территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области, в течение 15 календарных дней со дня получения заявления направляется руководителем соответствующего территориального органа в областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию его деятельности.
Областной исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию деятельности соответствующего территориального органа, рассматривает представленное ходатайство и в течение 15 календарных дней направляет его в адрес председателя Комиссии.

Заявитель может обращаться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на неё без ограничения каким-либо сроком.

Пенсия за выслугу лет назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня, следующего за днём прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, даты, с которой назначена страховая пенсия по старости (инвалидности), и даты, с которой прекращены выплаты.
Днём обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день приёма заявления:
1)  государственным органом Свердловской области;
2)  в случае, предусмотренном частью второй пункта 4 настоящего порядка, - соответствующим государственным органом Свердловской области;
3)  в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего порядка, -Управлением по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Дата приёма заявления фиксируется на личном заявлении заявителя о назначении пенсии за выслугу лет по установленной форме, копия которого выдаётся заявителю на руки.

Пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости устанавливается пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок установления инвалидности.

Организацию выплаты пенсии за выслугу лет осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области в порядке, определяемом правовым актом Министерства социальной политики Свердловской области.
Пенсия за выслугу лет на основании личного заявления может выплачиваться: почтовым переводом, посредством доставки либо перечисления на расчётный счёт в финансово-кредитной организации. Информация о способе выплаты пенсии за выслугу лет указывается заявителем в личном заявлении о назначении пенсии за выслугу лет по установленной форме. Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий за выслугу лет, включая организацию их доставки, производится за счёт средств областного бюджета.
Пенсия за выслугу лет выплачивается с применением районного коэффициента, установленного для Свердловской области.
При выезде заявителя в другой субъект Российской Федерации (либо за пределы Российской Федерации) на новое постоянное место жительства размер пенсии за выслугу лет определяется без учёта районного коэффициента. Решение о прекращении выплаты районного коэффициента оформляется по форме, установленной Министерством социальной политики Свердловской области.
При отмене либо изменении размера районного коэффициента, предусмотренного для соответствующей местности Свердловской области, пенсия за выслугу лет выплачивается с учётом соответствующих изменений. Решение об изменении размера районного коэффициента оформляется по форме, установленной Министерством социальной политики Свердловской области.
Выплата пенсии за расчётный месяц производится не позднее 25 числа текущего месяца.
Перерасчёт размера пенсии за выслугу лет осуществляется по основаниям, установленным частями девятой и десятой пункта 2-1 статьи 56 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-ОЗ, в порядке, предусмотренном пунктами 23-25 Порядка.
Перерасчёт размера пенсии за выслугу лет по иным не указанным в части первой настоящего пункта основаниям (в том числе в связи с увеличением в установленном порядке размера должностного оклада), предусмотренным федеральными законами и законами Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном пунктом 23 настоящего порядка для перерасчёта размера пенсии за выслугу лет в связи с индексацией должностных окладов.